Статьи

Опубликовано: 16.12.2018
Наука регрессология («регрессия» означает возврат назад во времени) в данный момент еще только находится на пути к признанию, хотя уже виден неподдельный интерес к ней. Сейчас уже мало кто ограничивается концепцией, что душа умирает вместе с телом, и единственный опыт, который мы несем, это опыт текущей жизни. Как тогда быть с внутренними ощущениями, когда нам кажется, что что-то похожее с нами уже было, или нам знакомо то или иное место, человек, фраза? Не доверять себе? Или, что еще хуже, сомневаться в своей адекватности?
Опубликовано: 15.04.2010
Работая в своей практике с тревожными детьми и консультируя их родителей, я замечаю одну распространенную закономерность. Почти всегда родители таких детей предъявляют к ним завышенные (для детского возраста), а потому совершенно невыполнимые требования. Иногда это бывает связано с неудовлетворенностью родителей собственным положением и желанием для своего ребенка "лучшей доли" (но ведь все мы помним, куда выстлана дорога благими намерениями). Часто родители воплощают в ребенке свои нереализованные мечты, лишая, таким образом, своего ребенка главного – права выбора жить своей собственной, неповторимой жизнью. Некоторые родители, стремясь уберечь ребенка от опасностей (реальных или мнимых), формируют у него чувство собственной беззащитности перед миром. Бывают и другие причины такого родительского поведения, например родители воспроизводят стиль воспитания собственного детства и повторяют своих родителей. К каким последствиям все это приводит?
Опубликовано: 07.04.2010
По последним данным ученых сны занимают треть нашей жизни. Наверное, поэтому, сколько себя помнит человечество, сны всегда были той тайной, которую люди стремились понять и разгадать, познать ее смысл. В самых ранних цивилизациях сновидения считались переходом от повседневного мира к миру совершенно иному – миру духовному, царству богов, архетипов; в современности – к миру бессознательного.
Опубликовано: 12.01.2010
«Жили были…» так начинается почти каждая сказка с которой ребенок засыпает с раннего детства, поэтому помнит ее и живет с ней всю жизнь. А как он ее выбирает, и почему есть любимые сказки? Выбирает он ее, сказку эту, конечно же, из предложенных вариантов сказок его родными и близкими. Следовательно, его выбор может ограничиваться только рамками тех сказок, которые предложит ему семья и только из сказок любимых в семье он выбирает одну или несколько которые будут близки и любимы им всю жизнь. А затем те же сказки будет рассказывать, своим детям передавая вместе с сюжетом сказки свою внутреннюю реальность, о которой, может и он сам никогда не задумывался. А если задуматься, то, что можно увидеть в любимой сказке ребенка, или взрослого? Оказывается много чего.
Опубликовано: 15.12.2009
Очень часто бывает так, что человек заболевает без видимых на то физиологических причин, и врачи только руками разводят, потому что терапевтическое лечение не приносит результатов. В таком случае, стоит серьезно задуматься – не имеет ли заболевание психологической причины. Буквальное значение термина "психосоматика" связано с двумя его толкованиями, базирующимися на переводе греческих слов "psyche" – душа и "soma" – тело. Таким образом, через этот термин связь между нашей психикой, душевными переживаниями и телесными реакциями, симптомами становится особенно очевидной. В основе любого психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в организме.
Опубликовано: 21.11.2009
Каждый человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Такая возможность предоставляется по средствам арт-терапии. Арт-терапия – бережный и естественный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг. Направления арт-терапии соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.
Опубликовано: 16.06.2009
Как известно, психоанализ начал свою историю с попытки понять истерию (например, случаи Анны О. и Доры, анализируемые З. Фрейдом). Связь женской истерии с сексуальностью известна давно. Скрытое или неприкрытое кокетство походки, взгляда, речи выдает, прежде всего у женщин, истерический тип характера. Истерический характер специфически отличается фиксацией на оральной и эдипальной стадии развития. В основе истерического характера у женщин – соперничество с обесцененной матерью. При этом мужчины воспринимаются как сильные и восхитительные, а женщины – как слабые и незначительные. По отношению к мужчинам бессознательно проявляется страх, ненависть и зависть, а женщины воспринимаются как соперницы. Парадоксально, но внешнее проявление сексуальности используется как защита от истинной сексуальности. Истерическая личность боится удовлетворения своего желания. Если истерическая женщина преподносит себя как весьма сексуальную, это вовсе не является настоящей сексуальной готовностью. Истерическому характеру свойственны сильные и неудовлетворенные генитальные импульсы, заторможенные генитальной тревожностью, вследствие этого он постоянно ощущает себя в опасности. Истерический характер хочет своим сексуальным поведением выяснить, угрожает ли опасность и откуда она может прийти.
Опубликовано: 16.06.2009
За две тысячи лет со времени "открытия" Гиппократом темпераменту приписывались самые различные функции, и давалось весьма разностороннее толкование природы этого важнейшего свойства человеческой индивидуальности. Понятие "темперамент", означающее "смешение частей" (от греческого "красис", то есть "смесь", переведенного позднее на латынь как "temperamentum"), возникло в группе древнегреческих врачей как результат наблюдений и размышлений над тем, почему одни больные обладают большой силой сопротивления, а другие легко подвергаются заболеваниям: почему некоторые выздоравливают быстро, иные же - очень медленно; отчего одна и та же болезнь по-разному протекает в зависимости от типа человека?
Опубликовано: 16.06.2009
В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим "диагнозом" – гиперактивность.
Опубликовано: 15.06.2009
В системе регуляции деятельности профессионала существенную роль играют этические принципы. Они закрепляют права и ответственность, тип отношений участников психотерапевтического процесса. Профессиональные сообщества санкционируют систему норм, которые обязан знать и на которые ориентируется в своей работе психолог-консультант. Особой проблемой является то, что в нашей стране права клиента не защищены законодательно. Полностью отсутствует судебная практика рассмотрения дел о нарушении прав обоих участников психотерапевтического процесса. В этой ситуации особенно возрастает значение этических норм.
Опубликовано: 20.05.2009
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с психологом. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
© 2009-2010 Центр профессиональной психологической помощи "Гармония"

Телефоны: +7 (495) 743-48-83, +7 903 777-06-68