Психолог для детей и подростков

Зачем нужен детский психолог?

На наш взгляд, ничто не бывает случайным, и психологические проблемы, возникающие у детей, всегда имеют под собой определенную причину. Задача профессиональной психологической поддержки заключается в поиске этих причин и помощи в возвращении уравновешенности психологического состояния  и восстановлении нарушенных функций.
Психолог помогает  ребенку справиться с эмоциональным дискомфортом, обрести веру в себя и свои силы, овладеть чувством контроля и стать более ответственным, полагаясь на себя, научиться понимать себя и других, а также помогает родителям лучше понимать своего ребенка, его потребности и желания.
Детская психотерапия – это вид психологической помощи здоровым детям и подросткам для решения самых разнообразных проблем, которые могут беспокоить как самих детей, так и их родителей.

Специалисты нашего Центра оказывают профессиональную помощь и поддержку в решении следующих детско-подростковых психологических проблем:

Проблемы в поведении:
  • агрессивность, асоциальное поведение
  • гиперактивность
  • излишняя пассивность, отсутствие интересов и низкая познавательная активность
  • конфликтность
  • неспособность постоять за себя
  • адаптация к детскому саду или школе

Эмоциональные проблемы:
  • тревожность
  • низкая самооценка и неуверенность в себе
  • страхи, ночные кошмары, плохой сон
  • чрезмерная застенчивость
  • истерики

Нарушения настроения:
  • чрезмерная возбудимость
  • депрессии, плаксивость
  • нестабильное или пониженное настроение

Проблемы в учебе:
  • низкая успеваемость
  • потеря или отсутствие интереса к учебе
  • невнимательность
  • быстрая утомляемость

Проблемы в общении:
  • неумение или нежелание контактировать со сверстниками, учителями, родственниками и др.
  • отсутствие друзей
  • другие трудности, возникающие при взаимодействии в коллективе сверстников

Психосоматические проблемы (телесные заболевания, имеющие выраженную симптоматику, но являющиеся результатом психологических затруднений):
  • частые «простудные заболевания»
  • склонность к несчастным случаям
  • нервные тики, навязчивые действия
  • «непонятные» головные боли и боли в животе
  • энурез, дневные проблемы с туалетом

Ситуативные психологические реакции ребенка на:
  • развод родителей
  • появление младшего ребенка
  • переезд, смена школы
  • стрессовая ситуация (авария, несчастные случаи, физическое насилие)
  • смерть близких и другие психологические травмы

Подростковые проблемы:
  • протестное поведение
  • потеря взаимопонимания между родителями и детьми
  • поиск себя и своего места в мире
  • апатия и отсутствие интересов

Как это происходит?
В зависимости от возраста ребенка и задачи, работа проходит в разных формах.
Первые встречи являются диагностическими и, как правило, проводятся совместно с родителями. После чего, с родителями обсуждается форма дальнейшей работы с ребенком.  Это могут быть индивидуальные занятия с ребенком, совместные встречи с родителями, посещение детских или подростковых психотерапевтических или развивающих групп.
Вне зависимости от предложенной формы работы, фокус в детской психотерапии всегда направлен на ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей его психики.

Первоначально родители излагают суть возникшей психологической проблемы. В процессе беседы, как обычно, у психолога возникают уточняющие проблему вопросы, на которые и отвечают родители. Далее психолог общается уже непосредственно с ребенком, стараясь установить доверительный контакт. Практически всегда это удается, поскольку дети чутко и благодарно реагируют на внимание и искреннюю доброжелательность к себе. Часто следующим шагом  бывает диагностика уровня умственного развития, эмоционального состояния ребенка, которая дает более ясное представление об интеллектуальном уровне и психоэмоциональном состоянии ребенка.
Для исследования личностных особенностей ребенка и истоков возникновения психологической проблемы, обрисованной родителями,  детским психологом проводится дальнейшая специфическая работа, которая может проводиться в форме игры (с детьми младшего возраста) и несложной деятельности, близкой ребенку по своей природе. Это позволяют сделать различные проективные методики, основанные на рисовании, лепке, фантазии и игре. Игра - вообще одно из самых естественных и органичных для ребенка занятий, в процессе которого у него формируются многие необходимые навыки, а также игра способствует раскрытию ребенка.
А уже непосредственно для психологической коррекционой работы, после установления причины проблемы, исключительно эффективной является арт-терапия. Она включает в себя занятия разными видами рисования, песочную терапию, лепку из глины и других пластичных материалов, различные техники направленной фантазии. Сам творческий процесс, как известно, имеет огромный терапевтический эффект. Эти занятия прекрасно стимулируют развитие зрительно-моторной координации, помогают тренировать способность к концентрации внимания и, что очень важно, помогают детям лучше понимать самих себя, учат лучше распознавать и выражать мысли и отреагировать свои чувства и переживания. Так же эти занятия способствуют снятию мышечного напряжения, которое часто сопутствует таким проблемам как различной природы страхи и повышенная тревожность.
© 2009-2010 Центр профессиональной психологической помощи "Гармония"

Телефоны: +7 (495) 743-48-83, +7 903 777-06-68